Участниками отношений при организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому являются:
- обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;
- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся;
- образовательные организации;
- медицинские организации
Получение начального общего, основного общего и среднего общего образования обучающимися с ОВЗ, а также детей-инвалидов на домуосуществляется образовательной организацией, находящейся по месту постоянного жительства обучающегося, в которую он зачислен на обучение.
Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации, а также письменное обращение (заявление) родителей (законных представителей). Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательым программам на дому, утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 г. №436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".
При организации обучения на дому:
- образовательной организацией издается приказ о предоставлении образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ в части организации обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- между образовательной организацией и родителями (законными представителями) залючается договор об оказании образовательных услуг обучающемуся с ОВЗ в части организации обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательный процесс для обучающегося с ОВЗ, а также детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования , разрабатываемыми на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку обучающегося (СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы).
Обучение обучающегося надому регламентируется учебным планом образовательной организации, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, индивидуальным учебным планом, который образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей обучающегося и согласовывают с родителями (законными представителями).
В целях организации обучения обучающихся на дому родители (законные представители):
- создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося с ОВЗ в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностямобучающегося.;
- обеспечивают выполнение обучающимися домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;
- своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию необходимые документы.
При досрочном прекращении образовательных отношений образовательная организация в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении выдает обучающемуся с ОВЗ справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"